Основная информация
Основное предназначение МКУ ДО ДДТ – создание условий для всестороннего удовлетворения духовных и творческих потребностей детей, подростков и юношества, для свободного развития личности, адаптации воспитанников к жизни в обществе, формирование общей культуры и гражданской позиции. Образовательная организация осуществляет следующие виды деятельности: - осуществляет организацию образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; - самостоятельно разрабатывает, принимает и реализовывает дополнительные образовательные программы; - реализует дополнительные образовательные программы и услуги в интересах личности, общества, государства; - разрабатывает и утверждает учебный план, годовой план, календарный учебный график работы и расписание занятий; - выбирает формы, средства и методы обучения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в области образования; - самостоятельно выбирает систему и формы контроля усвоения программ; - подбирает преподавательский состав; - организовывает методическое и информационное обеспечение учебного процесса; - обеспечивает образовательный процесс учебно-методическими материалами; - привлекает к участию в своей деятельности государственные и муниципальные учреждения, производственные, хозяйственные, общественные организации; - создаёт необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и организации творческого труда обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет; - оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся; - осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, предусмотренные законами и другими нормативно-правовыми документами. Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований; 5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; 8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; 9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы; 11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования; 12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; 13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); 14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования; 15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу; 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ; 18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности; 20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; 22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 24) практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы; 26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; 29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; 30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; 31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность; 32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения; 33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. 5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования. 6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования. 7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов. 8.Перечнипрофессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки,
порядокформирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться
соответствиеуказанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. 9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации. 10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов. Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. 2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. 3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. 4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. 5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи,83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Срок получения образования | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практики |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бисероплетение | Бисероплетение | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Вернисаж | Вернисаж | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Волшебный карандаш | Волшебный карандаш | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Выжигание | Выжигание | дополнительное профессиональное образование | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Мой край | Мой край | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Путешествие в мир шахмат | Путешествие в мир шахмат | дополнительное профессиональное образование | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Украшение из фоамирана | Украшение из фоамирана | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Основы музейного дела | Основы музейного дела | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
Детское творчество | Детское творчество | дополнительное образование детей и взрослых | очная | Не указан | Не указаны | Не указаны | |
Лабиринты лингвистики | Лабиринты лингвистики | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 9 месяцев | Не указаны | Не указаны | |
Говорим правильно | Говорим правильно | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 9 месяцев | Не указаны | Не указаны | |
Волшебный песок | Волшебный песок | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 9 месяцев | Не указаны | Не указаны | |
Юные таланты | Юные таланты | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 9 месяцев | Не указаны | Не указаны | |
Ритмопластика | Ритмопластика | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 9 месяцев | Не указаны | Не указаны | |
Развивайка | Развивайка | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 9 месяцев | Не указаны | Не указаны | |
Школа туризма | Школа туризма | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны | |
основы скрапбукинга | основы скрапбукинга | дополнительное образование детей и взрослых | очная | 1 год | Не указаны | Не указаны |
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Документ не указан
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ
Документ не указан
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям
Документ не указан
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Документ не указан
Информация об образовательных программах
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бисероплетение | дополнительное образование детей и взрослых | Бисероплетение | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Вернисаж | дополнительное образование детей и взрослых | Вернисаж | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Волшебный карандаш | дополнительное образование детей и взрослых | Волшебный карандаш | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Выжигание | дополнительное профессиональное образование | Выжигание | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Мой край | дополнительное образование детей и взрослых | Мой край | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Путешествие в мир шахмат | дополнительное профессиональное образование | Путешествие в мир шахмат | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Украшение из фоамирана | дополнительное образование детей и взрослых | Украшение из фоамирана | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Основы музейного дела | дополнительное образование детей и взрослых | Основы музейного дела | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Детское творчество | дополнительное образование детей и взрослых | Детское творчество | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Лабиринты лингвистики | дополнительное образование детей и взрослых | Лабиринты лингвистики | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Говорим правильно | дополнительное образование детей и взрослых | Говорим правильно | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Волшебный песок | дополнительное образование детей и взрослых | Волшебный песок | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Юные таланты | дополнительное образование детей и взрослых | Юные таланты | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Ритмопластика | дополнительное образование детей и взрослых | Ритмопластика | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Развивайка | дополнительное образование детей и взрослых | Развивайка | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
Школа туризма | дополнительное образование детей и взрослых | Школа туризма | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | |
основы скрапбукинга | дополнительное образование детей и взрослых | основы скрапбукинга | очная | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Код, шифр | Наименование специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная деятельность | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Название научного направления/научной школы | Результаты научной деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной деятельности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бисероплетение | Не указан | Бисероплетение | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Вернисаж | Не указан | Вернисаж | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Волшебный карандаш | Не указан | Волшебный карандаш | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Выжигание | Не указан | Выжигание | дополнительное профессиональное образование | Не указан | Не указан | Не указан | |
Мой край | Не указан | Мой край | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Путешествие в мир шахмат | Не указан | Путешествие в мир шахмат | дополнительное профессиональное образование | Не указан | Не указан | Не указан | |
Украшение из фоамирана | Не указан | Украшение из фоамирана | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Основы музейного дела | Не указан | Основы музейного дела | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Детское творчество | Не указан | Детское творчество | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Лабиринты лингвистики | Не указан | Лабиринты лингвистики | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Говорим правильно | Не указан | Говорим правильно | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Волшебный песок | Не указан | Волшебный песок | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Юные таланты | Не указан | Юные таланты | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Ритмопластика | Не указан | Ритмопластика | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Развивайка | Не указан | Развивайка | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
Школа туризма | Не указан | Школа туризма | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан | |
основы скрапбукинга | Не указан | основы скрапбукинга | дополнительное образование детей и взрослых | Не указан | Не указан | Не указан |