Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества

Волгоградская область Старополтавский район село Старая Полтавка улица Центральная 87А

Телефон

8-(8-44-93)4-30-59

Эл. почта DDT87A@rambler.ru

Образование

Основная информация

Основное предназначение МКУ ДО ДДТ – создание условий для всестороннего удовлетворения духовных и творческих потребностей детей, подростков и юношества, для свободного развития личности, адаптации воспитанников к жизни в обществе, формирование общей культуры и гражданской позиции.
Образовательная организация осуществляет следующие виды деятельности:
- осуществляет организацию образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- самостоятельно разрабатывает, принимает и реализовывает дополнительные  образовательные программы;
- реализует дополнительные образовательные программы и услуги в интересах личности, общества, государства;
- разрабатывает и утверждает учебный план, годовой  план, календарный учебный график работы и расписание занятий;
- выбирает формы, средства и методы обучения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
- самостоятельно выбирает систему и формы контроля усвоения программ;
- подбирает преподавательский состав;
- организовывает методическое и информационное обеспечение учебного процесса;
- обеспечивает образовательный процесс учебно-методическими материалами;
- привлекает к участию в своей деятельности государственные и муниципальные учреждения, производственные, хозяйственные, общественные организации;
- создаёт необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и организации творческого труда обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет;
-  оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, предусмотренные законами и другими нормативно-правовыми документами.
 
Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.
 
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
 Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
8) федеральные государственные требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
12) профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;
13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
24) практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.
7. При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.
8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.
10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи,83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения

Код, шифр Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Уровень образования Форма обучения Срок получения образования Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) Практики
Не указан
Бисероплетение Бисероплетение дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Вернисаж Вернисаж дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Волшебный карандаш Волшебный карандаш дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Выжигание Выжигание дополнительное профессиональное образование очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Мой край Мой край дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Путешествие в мир шахмат Путешествие в мир шахмат дополнительное профессиональное образование очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Украшение из фоамирана Украшение из фоамирана дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Основы музейного дела Основы музейного дела дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
Детское творчество Детское творчество дополнительное образование детей и взрослых очная Не указан Не указаны Не указаны
Не указан
Лабиринты лингвистики Лабиринты лингвистики дополнительное образование детей и взрослых очная 9 месяцев Не указаны Не указаны
Не указан
Говорим правильно Говорим правильно дополнительное образование детей и взрослых очная 9 месяцев Не указаны Не указаны
Не указан
Волшебный песок Волшебный песок дополнительное образование детей и взрослых очная 9 месяцев Не указаны Не указаны
Не указан
Юные таланты Юные таланты дополнительное образование детей и взрослых очная 9 месяцев Не указаны Не указаны
Не указан
Ритмопластика Ритмопластика дополнительное образование детей и взрослых очная 9 месяцев Не указаны Не указаны
Не указан
Развивайка Развивайка дополнительное образование детей и взрослых очная 9 месяцев Не указаны Не указаны
Не указан
Школа туризма Школа туризма дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны
Не указан
основы скрапбукинга основы скрапбукинга дополнительное образование детей и взрослых очная 1 год Не указаны Не указаны

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Документ не указан

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ

Документ не указан

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям

Документ не указан

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Документ не указан

Информация об образовательных программах

Код, шифр Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности Уровень образования Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Реализуемые формы обучения Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии Ссылка на учебный план Ссылки на рабочие программы Ссылка на календарный учебный график Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП
Не указан
Бисероплетение дополнительное образование детей и взрослых Бисероплетение очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Вернисаж дополнительное образование детей и взрослых Вернисаж очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Волшебный карандаш дополнительное образование детей и взрослых Волшебный карандаш очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Выжигание дополнительное профессиональное образование Выжигание очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Мой край дополнительное образование детей и взрослых Мой край очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Путешествие в мир шахмат дополнительное профессиональное образование Путешествие в мир шахмат очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Украшение из фоамирана дополнительное образование детей и взрослых Украшение из фоамирана очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Основы музейного дела дополнительное образование детей и взрослых Основы музейного дела очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Детское творчество дополнительное образование детей и взрослых Детское творчество очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Лабиринты лингвистики дополнительное образование детей и взрослых Лабиринты лингвистики очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Говорим правильно дополнительное образование детей и взрослых Говорим правильно очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Волшебный песок дополнительное образование детей и взрослых Волшебный песок очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Юные таланты дополнительное образование детей и взрослых Юные таланты очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Ритмопластика дополнительное образование детей и взрослых Ритмопластика очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Развивайка дополнительное образование детей и взрослых Развивайка очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
Школа туризма дополнительное образование детей и взрослых Школа туризма очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Не указан
основы скрапбукинга дополнительное образование детей и взрослых основы скрапбукинга очная Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка Ссылка
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Код, шифр Наименование специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная деятельность Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Уровень образования Название научного направления/научной школы Результаты научной деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной деятельности
Не указан
Бисероплетение Не указан Бисероплетение дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Вернисаж Не указан Вернисаж дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Волшебный карандаш Не указан Волшебный карандаш дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Выжигание Не указан Выжигание дополнительное профессиональное образование Не указан Не указан Не указан
Не указан
Мой край Не указан Мой край дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Путешествие в мир шахмат Не указан Путешествие в мир шахмат дополнительное профессиональное образование Не указан Не указан Не указан
Не указан
Украшение из фоамирана Не указан Украшение из фоамирана дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Основы музейного дела Не указан Основы музейного дела дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Детское творчество Не указан Детское творчество дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Лабиринты лингвистики Не указан Лабиринты лингвистики дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Говорим правильно Не указан Говорим правильно дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Волшебный песок Не указан Волшебный песок дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Юные таланты Не указан Юные таланты дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Ритмопластика Не указан Ритмопластика дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Развивайка Не указан Развивайка дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
Школа туризма Не указан Школа туризма дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Не указан
основы скрапбукинга Не указан основы скрапбукинга дополнительное образование детей и взрослых Не указан Не указан Не указан
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует